18.01 - 18 Стужня - Интра
Интра (Змиулан, Индрик-зверь), брат-противник Змея Ящера, бог источников, колодцев, отец зверей, змей, бог-тучеводитель. Ночью колдуны заговаривали от него трубы (то же самое потом проделывали от злых ведьм), по которым Змиулан проникал в дом. В “Коло Свароже” (годовом круге) ночь Интры-Змиулана приходится напротив Дня Перуна. За доказательства существования подземных стад Интры принимали останки мамонтов и других вымерших животных. Возможно, что и сам образ Интры-Единорога сложился ещё в те времена, когда наши предки воочию наблюдали живых чудищ: мамонтов и шерстистых носорогов. Эти времена отстоят от нас не более, чем на 500 поколений. Тем паче, что человек жил в их окружении десятки тысячелетий и это не могло не отложиться в родовой памяти.
Интра (Змиулан, Индрик-зверь), брат-противник Змея Ящера, бог источников, колодцев, отец зверей, змей, бог-тучеводитель. Ночью колдуны заговаривали от него трубы (то же самое потом проделывали от злых ведьм), по которым Змиулан проникал в дом. В “Коло Свароже” (годовом круге) ночь Интры-Змиулана приходится напротив Дня Перуна. За доказательства существования подземных стад Интры принимали останки мамонтов и других вымерших животных. Возможно, что и сам образ Интры-Единорога сложился ещё в те времена, когда наши предки воочию наблюдали живых чудищ: мамонтов и шерстистых носорогов. Эти времена отстоят от нас не более, чем на 500 поколений. Тем паче, что человек жил в их окружении десятки тысячелетий и это не могло не отложиться в родовой памяти.
Интра (Змиулан, Индрик-зверь, Вындрик) — сын Земун от Дыя (Ночное Небо),
брат «Ящера» и его противник, покровитель змей. Интра является богом
источников, колодцев, змей и туч. Связь с водными стихиями указывает на его
Навью природу (Навь в восточнославянской мифологии дух смерти, а также
мертвец).
В ночь ведуны заговаривали трубы домов, через которые Навь проникал в дома.
Интра — обитатель подземелья, и в преданиях славян сказано так: «Как Солнце на
небе, так и Индра — в Нави»
В индийских ведах Интра — это демон, и царь-змей. На последнее указывает
то, что Индерию населяют змеи, а сам Индра — муж Змеи Параскевы. По нашим
ведам, Змиулан — победитель козла-Пана (сына Вия), по сути — своего двоюродного
брата (так как Дый и Вий — братья).
В деяниях Интры есть и доблесть, и низость, и честные победы, и жестокость.
Несмотря на то, что он муж демона-змеи, он сражается на одной стороне с
Перуном. Больше всех он близок людям из «Воинского Триглава»
(Перун-Интра-Волх). Если Перун — это чистая «воинская правда», Волх —
чародейство, жестокость и темный гнев, то Интра — это Свет и Тьма, борьба
противоположенностей.
Интра, скачущий верхом на единороге, — покровитель воинов, символ,
олицетворяющий ратную доблесть и отвагу.
Восприми наши ты воспеванья!
О, мы знаем тебя, ярый бык!
Победи врага, мощный Интра!
Сокруши мощь Виева племени!
О, мы знаем тебя, ярый бык!
Победи врага, мощный Интра!
Сокруши мощь Виева племени!
18 января - канун Крещения, Крещенский
сочельник. Последние святочные гадания. В полночь ходят на реку за водой,
которой приписывают целебные свойства и которую тщательно оберегают. Крещенский
снег собирают для беления холстов. Этим снегом исцеляют недуги - онемение в
ногах, головокружения, судороги. Крещенской водой окропляют ульи во время
собирания роёв. "Снегу под крещение надует - хлеба прибудет".
"Если утром идёт снег - уродится ранняя гречиха; в полдень идёт снег -
уродится средняя; вечером пойдёт - поздняя". "Если в ночь на Крещение
на деревьях много инея, год будет урожайный". В Крещенскую ночь иней
падает на те хлеба, которым назначено родиться в следующее лето, а те, которым
не родиться, остаются сухими. Выставляют на ночь разный хлеб в чашках и утром
осматривают, на который из них пал иней: тому и родиться. "Если в
Крещенскую ночь небо чистое - будет много гороха". "Если звёзд не видно
- грибы родятся". "Яркие звёзды в Крещенскую ночь - к хорошему
приплоду овец".
Комментариев нет:
Отправить комментарий